Get Adobe Flash player

ТРИ ВЕРЫ — ОДИН МИР: поздняя китайская мифология
Страница 16

Злые духи 72 звезд (цишиэр шашень). Китайская народная картина из коллекции

Злые духи 72 звезд (цишиэр шашень). Китайская народная картина из коллекции академика В. М. Алексеева.

Шестой палатой заведовал судья Бяньчэн-ван. К нему на расправу попадали те, кто крал позолоту и драгоценности со статуй божеств, неаккуратно обращался с книгами (!) и тому подобное. О муках грешников в этой и других палатах писал в своем романе «Путешествие на Запад» У Чэнъэнь:

Тянули жилы, мучили в темницах,

Держали в ямах, где бушует пламя.

Тянулось время медленно и скучно —

В душевной пустоте, большой печали.

Кто совершал грехи большие в жизни,

Кто был запятнан черными делами,

За прошлое, за тяжкие проступки

Заслуженную кару получали…

Их устрашали, за язык тянули…

Как мясники, сдирали клочья кожи

С тех, кто презрел небесные законы,

С тех, кто разил людей змеиным жалом,

Их, грешников — на муки обреченных —

Избавить от суда никто не может:

В муку смололи, в ступе раскрошили,

И чтобы мучить, снова воскрешали…

И рвали на куски тела несчастных,

Безжалостно калечили их лица,

Вытягивали прочь кишки из чрева,

Мороз на них свирепый напускали,

Варили в масле, в темноте томили,

В крови повелевали им топиться…

На дыбе истязали долгой пыткой,

Дробили кости, жилы подрезали…

На долгие столетья каждый грешник

В темницы ада для расправы брошен,

Бежать нельзя — напрасны все попытки:

Веревками тугими грешник связан,

Для тех, кто прежде убивал и мучил,

Исход перерождений невозможен,

Кто лицемерит, кто наживы жаждет —

Тот будет за грехи свои наказан!

Седьмой палатой управлял судья Тайшань-ван, помощники которого вели книгу шэнсы-бу («книгу живота и смерти»), в которую записывали имена тех, кто питался человечиной; такие души обрекались на вечный голод. Еще сюда попадали отцы и матери, бросившие новорожденных, разбойники и те, кто играл на деньги.

Восьмую палату возглавлял судья Души-ван, к которому доставляли души тех, кто не похоронил родителей; считалось, что подобная непочтительность обязательно укоротит жизнь родителей в следующем перерождении.

В девятую палату, где руководил судья Пиндэн-ван, направляли грешников, изготавливавших яды и «дурные книги», совершавших поджоги и рисовавших неприличные картины. Эта палата обнесена железной решеткой.

Наконец, в десятой палате судья Чжуаньлунь-ван приговаривал души к перерождению в том или ином качестве, которых насчитывалось шесть — три желательных и три неблагоприятных. К первым трем относятся перерождения в качестве бога, человека и водного духа, ко вторым — в качестве подземного демона, «голодного духа» и животного. «Все эти перерождения не были вечными. По истечении определенного срока переродившиеся вновь умирали, опять попадали в первую палату ада, где все происходило сначала» (Л. С. Васильев). Прервать цепочку перерождений способен, как утверждал буддийский канон, только бодхисаттва или будда.

В десятом святилище расположены 6 мостов, которые соединяют преисподнюю с миром живых. По ним души, приговоренные к перерождению, отправлялись в свои новые сферы обитания.

В целом представление о преисподней в поздней китайской мифологии было по духу вполне буддийским («индо-буддийским», по выражению Л. С. Васильева), однако в нем отчетливо прослеживается влияние конфуцианства (прежде всего в перечне грехов, за которые полагаются адские муки) и отчасти даосизма (например, магический по сути способ заблаговременно умилостивить Яньло-вана).

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Другие статьи:

Помощь пострадавшим
Первая медицинская помощь пострадавшим при несчастных случаях и внезапных заболеваниях - это комплекс срочных мероприятий, направленных на прекращение действия повреждающего фактора, на устранение у ...

КИТАЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ
...

Разделы