Нитирэн
Нитирэн был основателем одной из буддийских школ, которая впоследствии стала носить его имя. Его имя означает Солнечный Лотос, и было дано ему, потому что его матери приснилось, как солнце отдыхало на цветке лотоса, когда она зачала его. Нитирэн был человеком, который боролся против традиционных верований и предрассудков. Ему было откровение, и он получил исчерпывающие знания о тайнах буддизма. Однако, если прочесть историю его жизни, можно предположить, что он овладел удивительной религиозной мудростью путем тяжкой и напряженной учебы. За годы его жизни на Японию обрушивались ужасные землетрясения с последующими за ними разрушающими ураганами, засухой и голодом. Это были настолько великие бедствия, что люди молили о смерти, лишь бы только не жить в это ужасное время. Нитирэн видел в этих великих бедствиях перст судьбы. Он понимал, что религия и политика стали продажными и безнравственными, и сама природа восстала против многочисленных злодеяний тех времен. Нитирэн осознал, что буддизм теперь стал не просто учением Будды. В различных буддийских школах, где он прилежно обучался, он обнаружил, что монахи пренебрегают Буддой Шакьямуни и вместо него поклоняются Будде Амида. Но их ересь не заканчивалась на этом, так как он узнал, что и монахи и простые люди поклоняются также и другим божествам. Нитирэн задумал отмести эти божества в сторону и вернуть буддизм к его прежней чистоте и единству. Во время одной из своих проповедей он вскричал: Купить аппарат микротоки купить.
— Проснитесь, люди, проснитесь! Проснитесь и посмотрите вокруг себя. Никто не рожден от двух отцов или двух матерей. Посмотрите на небеса над вами: там нет двух солнц. Посмотрите на землю у ваших ног: два императора не могут управлять одной страной.
Другими словами, он хотел сказать, что никто не может служить двум господам одновременно и единственный господин, которому стоит служить и поклоняться, — это Будда Шакьямуни. И тогда он провозгласил: «Наму мёхо рэнгэкё» («Слава „Сутре лотоса благого Закона“»).
Нитирэн написал трактат «Риссё Анкоку Рон» («Рассуждения об установлении справедливости и спокойствия в стране»), который содержал предсказания монгольского вторжения и многих жестоких атак и нападок, которым подвергнутся другие буддийские школы. В конце концов правительство изгнало его, отправив в ссылку. Он покорился, но тем не менее, возобновил свои горячие протесты. Тогда враги Нитирэна снова стали искать помощи у правительства, которое решило обезглавить монаха. Нитирэн был отправлен в местечко рядом с Камакура для исполнения приговора. Ожидая смертельного удара, Нитирэн молился Будде, и меч сломался, как только коснулся шеи Нитирэна. Но это было не единственное чудо, так как сразу после того, как разломился меч, яркая вспышка света озарила дворец в Камакура и божественное сияние окружило праведного Нитирэна. Официальный представитель, уполномоченный наблюдать за исполнением смертного приговора, был сильно удивлен и отправил посланника к правителю за отсрочкой исполнения приговора.
Амида и 25 бодхисаттв. Живопись на шелке. Музей Рейхо-кван на горе Коя. Авторство приписывается монаху Гэнсину.
После чудесного спасения Нитирэн еще не раз обвинял тех, кто, по его мнению, не был религиозен по-настоящему. В конце концов Нитирэн покинул Камакура и нашел прибежище на горе Минобу. Рассказывают, что однажды, когда Нитирэн молился, на гору пришла прекрасная девушка. Великий святой увидел ее и сказал:
— Обрети свою настоящую форму.
Девушка выпила воды и превратилась в змею длиной около ста метров с железными зубами и золотой чешуей.
Другие статьи:
Бунт и образ бунтующего человека
Пробужденное сознание
показывает человеку абсурдность бытия, непонятность и несправедливость
человеческого удела. Это порождает бунт, цель которого – преображение. Основной
мотив бунта, словами Кам ...
МИФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
Исследователи древнегреческой мифологии разделяют процесс ее развития на два
периода: до олимпийский и олимпийский.
К древнейшему — до олимпийскому — периоду относятся мифы о хтонических (от гречес ...
|