Get Adobe Flash player

Наша эра
Страница 1

57.

Первое упоминание о Японии («страна Ва», т. е. карликов) в китайских хрониках.

107.

Посольство из Японии в Китай.

147–190.

Гражданская война в Японии (по сообщениям китайских и корейских исторических хроник). Летописи называют Японию «страной цариц» — женщин-правительниц, с которыми воевали вожди Ямато.

Ок. 180 г.

Более тридцати государств страны Ва объединяются в союз под главенством Химико — правительницы государства Яматаи.

III–VII.

Курганный период. Многочисленные погребальные курганы по всей территории архипелага. Статуэтки ханива. Возникновение государства Ямато. Начало распространения буддизма. Культурные заимствования из Китая (письменность, система управления и т. д.).

350.

Двор Ямато создан в районе современной префектуры Нара.

Середина и конец VI в.

Проникновение буддизма в Японию. Постепенное утверждение новой религии на государственном уровне.

552.

Принятие буддизма в Японии. Буддийские изображения и сутры посланы правителем корейского государства Пэкче императору Японии Киммэй. (Некоторые исследователи называют более раннюю дату — 538 г.).

604.

Свод законов принца Умаяды (Сетоку-тайси — Принца Святые Добродетели), собрание этических буддийских предписаний для аристократии.

607.

По приказу принца Сетоку в селении Хорюдзи (префектура Нара) построен буддийский храм Хорюдзи. Древнейшее в Японии деревянное буддийское сооружение, хранилище буддийских реликвий (перестроен в 708 году).

624

. По данным летописи, в стране насчитывалось 46 буддийских храмов, 816 жрецов и монахов и 569 монахинь.

682.

Император Тэмму приказал свести воедино записи о древних временах. Из этих записей позднее сложились «Кодзики».

686.

Составлена древнейшая из сохранившихся до наших дней японских копий буддийского канона «Трипитака».

692.

По данным летописи, в стране насчитывалось 545 буддийских храмов.

710–794.

Эпоха Нара. Название эпохе дала первая официальная столица страны — город Нара в центральной Японии.

Смена названия страны с Ямато на Нихон («там, откуда восходит солнце»). Появление первых мифологических текстов, законодательных сводов и поэтических сборников.

710.

Завершение строительства Нары.

712.

Составление «Кодзики».

720.

Составление «Нихон секи».

733.

Составление географо-этнографического описания провинций «Записи обычаев и земель» («Фудоки»). Дошло 5 описаний: административное деление, селения, храмы, происхождение названий, флора, фауна, обычаи, фольклор провинций Хитати, Хидзэн, Идзумо, Харима и Бунго.

Конец VIII в.

Составление поэтической антологии «Манъесю» («Мириады листьев»). Составление «Секу Нихонги» — продолжения «Анналов Японии».

794-1185.

Эпоха Хэйан. Название эпохе дала новая столица страны — Хэйан («столица мира и спокойствия», современный Киото). Упадок государственной власти. Создание национальной письменности на основе китайского иероглифического письма и изобретенной японцами слоговой азбуки.

940.

Мятеж Тайра-но Масакадо в провинции Хитати — первый крупный мятеж военных против правительства. Тайра назвал себя «новым императором» и организовал свой двор в г. Масима в провинции Симо-оса (ныне префектура Тиба).

1008.

Выход в свет основной части «Гэндзи-моногатари» — повествования о принце Гэндзи, принадлежащего перу придворной дамы Мурасаки Сикибу.

1156–1185.

Вражда кланов Тайра и Минамото, завершившаяся разгромом армии Тайра. Во главе страны становится сегун Минамото-но Есицунэ.

1185–1333.

Эпоха Камакура (сегунат Минамото). Название эпохе дала ставка военного правителя — сегуна. К власти в стране приходят самураи.

1191.

Начало распространения китайских идей дзэн-буддизма и культуры чайной церемонии.

1218.

Первая публикация «Повести о доме Тайра» («Хэйкэ-моногатари»).

1274.

Страницы: 1 2 3

Другие статьи:

Бунт и образ бунтующего человека
Пробужденное сознание показывает человеку абсурдность бытия, непонятность и несправедливость человеческого удела. Это порождает бунт, цель которого – преображение. Основной мотив бунта, словами Кам ...

Автор и герой в романе И. Бабеля Конармия
...

Разделы